Умение видеть бизнес-процессы

Бизнес-процессы в корпорации и ее организационная структура Бизнес-процессы в корпорации и ее организационная структура. Учет рынка, контрактной системы и собственно внутрифирменной иерархии в структуре компаний, построенных на основе бизнес-процессов. Выделение бизнес-процессов и их координация в . Противопоставление организаций, прошедших реинжениринг, и виртуальных организаций. Хаммер и Дж. Чампи об опыте проведения реинжениринга в различных компаниях. Реинжениринг приводит к новой структуре компании, которая представляется в виде определенной координации бизнес-процессов.

Раздел 2. Организационное проектирование (структуры и функции бизнес-систем)

Верхний уровень модели деятельности Модель деятельности. Верхний уровень модели деятельности Модель деятельности модель бизнес-процессов Модель деятельности другое наименование — модель бизнес-процессов является наиболее важной частью организационной модели, поскольку содержит описание того, как происходит создание ценности для всех заинтересованных сторон: Пример описания создания ценности для потребителя Чтобы отобразить деятельность в целом, при моделировании разумно двигаться сверху вниз:

Предмет и задачи теории бизнеса; Руководство и организация; Организация от функциональной ориентации к ориентации на процессы неиерархическая организационная структура; децентрализация.

Экономическая единица бизнес-процесс Экономическая единица бизнес-процесс. Деятельность фирмы как экономический процесс. Дробление хозяйственной деятельности на экономические единицы, за каждой из которых стоит конкретный потребитель. Определение бизнес-процесса. Требования к бизнес-процессам. Границы бизнес-процессов. Координация бизнес-процессов в фирме. Примеры бизнес-процессов.

Фирма - это не только технологическая реальность и технологический процесс, но и, как уже отмечалось, экономическая реальность, экономический субъект, исповедующий принцип соотнесения результата и затрат при стремлении к превышению первого над вторым.

Для многих директоров вопрос повышения управляемости компании сейчас является весьма актуальными. Особенно в критических условиях, когда резко падет спрос на производимую продукцию, усиливается конкуренция внутри отросли или меняется собственник, после чего требуется переоценка стратегических приоритетов. При этом необходимо понимать, что любая работающая компания уже имеет свою возможно не самую эффективную оргструктуру с обозначенными функциями и распределенной ответственностью. Следовательно, любые изменения подобного рода должны предполагать ощутимую полезность в конце этапа реформирования.

А сам этап реформирования не должен быть настолько болезненным, чтобы ставить под угрозу работоспособность компании.

На Западе линейно-функциональные структуры присущи лишь мелким и средним . предприятий холдингового типа со множеством бизнес- процессов.

Бизнес-система представляет собой категорию процессной модели предприятия, выраженную с помощью системного подхода в рамках процессного управления. Иногда бизнес-систему представляют в виде дерева бизнес-процессов , хотя на самом деле бизнес-система имеет более сложную структуру и обладает более сложными и не всегда однозначными связями, в отличие от простой иерархической структуры. Система бизнес-процессов пересекается с системой стратегического управления предприятием, а именно, с деревом целей.

Дерево целей разворачивается от миссии через стратегические цели к оперативным целям предприятия, а оперативные цели, в свою очередь, реализуются с помощью бизнес-процессов. Бизнес-система проектируется с помощью модели предприятия, или системы моделей бизнес-процессов. Бизнес-процессы также могут быть связаны друг с другом посредством декомпозиции, то есть они могут быть вложены друг в друга.

Существуют различные подходы к проектированию бизнес-систем. Среди них можно выделить следующие два:

Часть . . Как из задач рождаются процессы бизнеса?

Система — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Элемент — предел членения системы с точки зрения конкретной задачи. Иерархия — абстракция структуры системы с соподчиненными элементами, предназначенная для изучения ее компонент и их влияния на систему в целом. Связь — абстракция отношения между элементами предметами реального мира.

Имена бизнес-процессов формируются с использованием глаголов или Обобщенная функциональная структура традиционной компании. 9.

Задача повышения эффективности бизнес-предприятия и ее решение Организационная система управления Функциональная и организационная структура"Структура большинства фирм в России складывается скорее под воздействием времени, чем в результате целенаправленных усилий по ее совершенствованию. Верхоглазенко В.

Управленческий консалтинг: Действительно, на предприятиях, которые существуют с"советских" времен, как правило, организационная структура самодостаточна и потребовала изменений только в области маркетинга и коммерции. Целые отраслевые институты в советские времена работали, создавая, продумывая организационные системы таких предприятий. Но предприятия, которые родились и росли"стихийно" в постсоветские времена, создавались"на интуиции" Собственников и Исполнительных директоров.

Нужно отдать им должное, их предприятия существуют и функционируют. Но уже давно прошли те времена"рыночного клондайка", когда не было страха за существование построенного"на интуиции" предприятия. Да, и на Вашем предприятии возможны перекосы и пробелы в организационной структуре и орг. Данная задача, построения системы управления предприятием, решается методом"от общего к частному". Действительно, нет смысла заниматься деталями системы управления, если нет уверенности в том, что"остов" предприятия, его организационная структура выстроена правильно.

Если есть некорректности в построении организационной структуры внутренней функциональной расстановки ответственности, четкого горизонтального и вертикального разделения труда , то и бизнес процессы будут громоздкими и нежизнеспособными, будет существовать множество не закрепленных явным образом и"плавающих" функций, возможно появление дублируемых функций. Их наличие будет приводить к сбоям бизнес процессов; сбои, в свою очередь, будут требовать"ручного разруливания" их усилиями вышестоящего руководителя.

Организационно-функциональная модель компании

Модель организационной структуры компании Из книги Время - деньги. Создание команды разработчиков программного обеспечения автора Салливан Эд Модель организационной структуры компании Программы, как правило, создаются коллективами, а не одиночками. Команда разработчиков — это группа людей с различными техническими навыками, работающих над реализацией общего проекта.

Поскольку разработать ПО довольно 4. Функциональная структура Из книги Стратегическое управление автора Ансофф Игорь 4. Функциональная структура Первая современная организационная форма сложилась в середине нашего столетия как реакция на быстрый рост и усложнение фирмы.

Бизнес-процессы в корпорации и ее организационная структура иерархии (линейно-функциональная структура, дивизиональная, матричная, У-, Х-.

Верма Функциональная структура организации бизнес-процесса В. Федюкин Почти все российские предприятия имеют ярко выраженную функциональную структуру управления. Такое управление предприятием с разделением на структурные элементы по функциональному признаку получило название системы Тейлора. Американский ученый и бизнесмен Фредерик Уинслоу Тейлор предложил в г. В основу организации производства положен принцип разделения труда не только по видам деятельности, но и по функциям, выполняемым отдельными работниками или группами людей.

Так, на предприятиях появились специализированные производства, цехи, бригады, отделы, службы и другие подразделения. Для повышения качества производственных работ и выпускаемой продукции впервые были введены требования в виде полей допусков по верхнему и нижнему пределу значений параметров изделий. Например, контроль размерной точности изготовляемых деталей машин осуществлялся, в основном, с помощью проходных и непроходных калибров.

На предприятиях появились технические контролеры и отделы технического контроля ОТК. Тейлоровская система организации производства и контроля качества продукции позволяла осуществлять контроль качества по альтернативному принципу годно - не годно , т. Эта система дала возможность выявлять работников, допускающих производство несоответствующей или бракованной продукции, и воздействовать на них путем применения административных и экономических санкций.

По Тейлору, трудовая задача делится на отдельные этапы и операции.

Методологии моделирования предметной области

Погребняк Д. Погребняк, Е. Распоряжение Правительства РФ от

в) растет гибкость в управлении бизнес-процессами, Линейно- функциональная структура управления не ассоциируется с проблемами.

Поделиться в соц. Это рождает организационные сложности процедуры бюджетного управления, которые способна разрешить автоматизированная система бюджетирования АСБ. АСБ жестко формализует процесс формирования бюджетов, четко распределяет полномочия между структурными подразделениями предприятия. Эффективность бюджетного управления вообще и его автоматизации в частности во многом зависит от структуры управления предприятием его организационной структуры.

Бюджетное управление требует построения такой организационной структуры предприятия, которая обеспечивала бы формирование необходимых бюджетных показателей и оперативный контроль бюджетного процесса. Выделяют следующие виды организационных структур:

Обзор методологий проектирования бизнес процессов

Posted on